EuroRails - Железнодорожная Европа

От Австрии до Италии – всего одна ночь!

Сегодня нет ничего проще, чем добраться из Австрию в Италию поездом. Линц, Клагенфурт, Зальцбург, Виллах, Вена уже не первый год связаны тесными железнодорожными связками с Венецией и Болоньей, Миланом и Вероной, Пизой и Ливорно, Флоренцией и даже Римом.

И хотя дневные поездки между этими городами тоже возможны, но ночные, как показывает практика, отличаются более высоким уровнем комфорта. Во всяком случае, если речь идет о спальных вагонах и купе, рассчитанных на одну или две персоны.

В таких вагонах класса люкс, оснащенных душем и туалетом, вам предложат не только постель, но и тапочки, халат и полотенца. Обязательный пункт программы: также утренний завтрак, который входит в стоимость поездки. Его можно заказать еще вечером, воспользовавшись специальным меню.

Меню варьируется по желанию пассажиров и включает в себя напитки (чай, кофе, натуральный сок и др.) и холодные закуски (к примеру, различные виды ветчины). Многие продукты помечены значком сертификата BIO, который предполагает, что они были выращены в экологически чистых условиях, без применения ГМО и пестицидов.

Кроме того, в вагонах типа «Newrest» вы сможете дополнительно приобрести комплект для чистки зубов (7.20 евро), маску для сна (1.90 евро), нитки (1.50 евро) и даже USB – флешку на 8 гигабайт с железнодорожной символикой (11.80 евро). Общая стоимость такой ночной поездки обойдется, в среднем, 129 евро на человека.

Разумеется, австрийские железные дороги радуют и более бюджетными вариантами. Но это уже совсем другая история…


Silverlight Версия Rss

Ночной экспресс

Ночью на дорогах Европе чаще можно встретить тяжелые, грузовые поезда, а не пассажирские экспрессы. Лишь редко эти ночные странники  все-таки проносятся мимо мирно спящих городов и весей.

Тем не менее, сейчас пассажирские ночные поезда - один из самых удобных видов транспорта в практически карманной Европе.  Как правило, они  отправляются не раньше семи вечера и завершают маршрут к 10-11 часам утра.

Не обходится, правда, и без исключений.Так, поезд "Ганс Христиан Андерсен", например, следующий из австрийского Инсбрука в столицу датского королевства Копенгаген, проводит в пути аж 17 с половиной часов!
  
На ночном поезде вы легко можете пересекать границы: удобные ночные маршруты соединяют Берлин и Париж, Прагу и Цюрих, Вену и Амстердам.

Самые оживленные направления проходят через такие крупные железнодорожные узлы, как Франкфурт- на - Майне, Амстердам,  Цюрих,  Копенгаген, Берлин, Гамбург.

Европейцы к своим ночным поездам относятся трепетно. Наверно,  поэтому им нередко присваивают романтические названия, связанные с созвездиями, небесными телами ( "Райская птица", "Аврора", "Комета", "Персей" и другие).

 Билеты на эти звездные экспрессы раскупают зачастую заранее, особенно в сезон. 
А потому выгоднее и удобнее заказывать билеты на эти поезда предварительно, что, например, в Германии можно сделать в "райзебюро"("бюро путешествий"), специально отведенных местах для продажи билетов на вокзалах.

Ночные поезда подразделяются на скорые и спальные. Спальные поезда отличаются обычно более высоким уровнем комфорта (в
спальных вагонах первого класса в цену билета включен завтрак). Они не делают дополнительных ночных остановок, отправляясь из точки "А" в точку "B" (кроме,пожалуй, технических).

В Европе можно встретить разные типы ночных, спальных поездов:
NachtZug (NZ, Германия).  Немецкие  ночные поезда ходят как между немецкими городами, так и в соседние Германии страны. Как и большинство немецких поездов, отличаются европейским комфортом.

CityNightLine (CNL, Швейцария-Германия).
Сity Night Line со штаб-квартирой в Цюрихе - одна из самых разветвленных систем ночных экспрессов. Поезда из столицы Швейцарии ходят по ночам во все уголки Европы: Берлин, Дортмунд, Гамбург,  Амстердам, Вену.

CityNightLine  - это один из самых приятных ночных экспрессов Европы, где завтрак подается всем пассажирам, независимо от типа вагона. Символ "CNL" - "ночное" солнышко можно увидеть практически на всех пассажирских вагонах.

Artesia de Nuit (Франция). Этот парижский экспресс ходит из столицы Франции в романтичную Италию: Милан, Рим, Флоренцию и Венецию (важное  дополнение:сидячих мест в этом типе поездов нет).

Trenhotel (Talgo Trans Pyrenees)  - знаменитый испанский поезд,  на котором можно добраться из Барселоны в Париж, Милан и Цюрих, а из Мадрида в Париж и Лиссабон. Специальная система позволяет  поездам  этого типа переходить с широкой испанской колеи на узкую европейскую прямо по ходу движения, не тратя время на смену колесных тележек. В
  суперсовременном Talgo сидячие места предусмотрены только в лиссабонском, цюрихском и миланском составах.